Спорт и физкультура в детском саду
Цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций, «Листа здоровья» детей
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга
Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным. В нашем сознании непоседа, бегающий по улице, здоровее, чем ребенок, лежащий среди дня на диване.
Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета, повышают деятельность лейкоцитов. Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:
· непосредственно-образовательная деятельность;
· физкультминутки;
· разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);
· различные виды закаливания;
· дни здоровья;
· физкультурные праздники, досуги
Семейные спортивные игры
Устраивайте активные игры на свежем воздухе — футбол, волейбол, вышибалы. Это не только укрепит физическое здоровье, но и укрепит семейные связи. Организуйте семейные пикники с активными играми, такими как бадминтон или фрисби, чтобы вся семья могла весело провести время вместе.
Домашний спортивный уголок
Создайте у дома специальный уголок для спортивных занятий. Детский спортивный комплекс с лесенками, турниками и другими элементами станет отличным средством для развития физических навыков. Например, установите шведскую стенку и предложите детям выполнять упражнения на её перекладинах.
Спорт в детстве — это не только забота о физическом здоровье, но и уникальная возможность развивать социальные навыки, учиться работать в команде и формировать позитивное отношение к активному образу жизни. Необходимо подходить к этому с заботой, терпением и вниманием, чтобы воспитать будущих ценителей здоровья и спорта.
Помимо активных игр и занятий в детском саду, важно также создать комфортные условия для физических тренировок дома. Ведь, как говорится, хорошее оборудование — половина успеха. В этом контексте, специальные спортивные маты становятся незаменимым помощником. В магазине 'Спортивные Города' вы найдете широкий выбор спортивных матов различных размеров и цветов. Эти маты изготовлены из высококачественных материалов, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность во время занятий. Посетите наш магазин и обеспечьте вашему малышу идеальное место для физкультурных занятий!
Что развивает физкультура в детском саду ?
Эти движения способствуют укреплению основных групп мышц, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию, воспитанию навыков правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.
Именно регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья, повышению иммунитета и физическому развитию детей. К тому же, дети очень подвижны и активны, им необходимо реализовать свою энергию, а для этой цели, конечно, подходит физкультура.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области«Физическое развитие» включают:
приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно ФГОС в детском саду необходимо реализовывать следующие направления работы:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Выполнение программных требований реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и уровня физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляется через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья, подвижные игры на прогулке
В течение учебного года с детьми проводятся следующие типы физкультурных занятий:
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
Игровые занятия (с использованием народных подвижных игр, эстафет).
Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом)
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно-проверочные занятия (изучение уровня сформированности физических умений и навыков).