Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
· Библиотека педагогической и методической литературы
· Библиотека периодических изданий
· Пособия для занятий
· Опыт работы педагогов
· Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
· Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
· Иллюстративный материал
· CD диски с ритмичной музыкой
· Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
· Скульптуры малых форм (глина, дерево)
· Игрушки, муляжи
Библиотека методической литературы, сборники нот
· Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
·Музыкальный центр, проектор мультимедия, пультовая система освещения,зеркальный шар,световая голова
· Пианино
· Синтезатор
· Разнообразные музыкальные инструменты для детей
· Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
· Различные виды театров
· Ширма для кукольного театра
· Детские, взрослые костюмы
· Детские хохломские стулья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия с дошкольниками в МБДОУ проводятся вгрупповых помещениях и на прогулочных участках групп, а также вфизкультурном зале, музыкальном зале и в кабинетах специалистов.
Детская мебель для практической деятельности
· Книжный уголок
· Уголок для изобразительной детской деятельности
· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
· Природный уголок
· Конструкторы различных видов
· Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
· Развивающие игры по математике, логикеХочу такой сайт
· Различные виды театров
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
имеется спортивный зал на 2-ом этаже учреждения в первом корпусе
Направления развития в образовании детей |
Наименование объектов |
Оснащенность объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
Физическое развитие |
физкультурный зал |
шведская лестница,баскетбольные щиты,тренажеры, мячи, кегли, обручи, гимнастические скакалки, турник, маты, оздоровительные дорожки, туннели, лыжи, клюшки,нестандартное оборудование |
спортивная площадка |
турник; яма с песком, малые формы |
|
физкультурные уголки в группах |
мячи, гимнастические скакалки; кегли, нестандартное оборудование, оздоровительные дорожки, массажные коврики и т.д. |
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором собрано необходимое количество учебно-методической и публицистической литературы, наглядных пособий и материалов на электронных носителях для обеспечения образовательного процесса.Помимо этого в каждой группе представлена библиотека детской литературы в соответствии с общеобразовательной программой и возрастом детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеется:
- оргтехника (компьютеры, ноутбуки, сканеры, принтеры),
- технические средства обучения: мониторы, магнитофоны, музыкальные центры, фотоаппарат, мультимедиа-аппаратура.
Среда насыщена предметами и пособиями, которые дают возможность ребенку активно исследовать и решать задачи разного уровня сложности. В зависимости от возраста детей в уголках групп детского сада содержатся современные материалы, это: конструкторы (настольные, напольные), материал для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования, дидактические игры, энциклопедии, карты географические города, области, страны, предметы и оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности и пр.
Вид помещения и функциональное использование |
Оснащение |
Групповая комната
|
·Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения ·Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте ·Географический глобус ·Географическая карта мира ·Карта России, карта Калуги ·Муляжи овощей и фруктов ·Календарь погоды ·Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий ·Магнитофон, аудиозаписи ·Детская мебель для практической деятельности |
Групповые комнаты
|
·Детская мебель для практической деятельности ·Книжный уголок ·Уголок для изобразительной детской деятельности ·Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» ·Природный уголок ·Конструкторы различных видов ·Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. ·Развивающие игры по математике, логике ·Различные виды театров ·Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Спальное помещение
|
·Спальная мебель |
Раздевальная комната
|
·Информационный уголок ·Выставки детского творчества ·Наглядно-информационный материал ·Раздаточный материал (памятки, листовки и т.д.) |
Методический кабинет
|
·Библиотека педагогической и методической литературы ·Библиотека периодических изданий ·Пособия для занятий ·Опыт работы педагогов ·Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов ·Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми ·Иллюстративный материал ·CD диски с ритмичной музыкой ·Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки ·Скульптуры малых форм (глина, дерево) ·Игрушки, муляжи |
Музыкальный зал
|
·Библиотека методической литературы, сборники нот ·Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала ·Музыкальный центр, проектор мультимедия, пультовая система освещения,зеркальный шар,световая голова ·Пианино ·Синтезатор ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей ·Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями ·Различные виды театров ·Ширма для кукольного театра ·Детские, взрослые костюмы ·Детские хохломские стулья |
Физкультурный зал
|
·Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания ·Магнитофон ·Музыкальный центр |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном процессе используются электронные ресурсы - материалы сети "Интернет" и электронная почта. Доступк сети "Интернет"осуществляется провайдером ПАО "Ростелеком".
Учреждение имеет сайт (http://ds029.kaluga.ru), работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Педагоги владеют навыками работы с ИКТ, регулярно применяя их в образовательной деятельности.
Сеть "Интернет" активно используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения в целях информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, поиска дополнительной информации для НОД, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для организации работы с воспитанниками и их родителями.
Учреждение зарегистрировано на автоматизированном информационном портале «Сетевой город. Калуга».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяне предусмотрены.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территория, прилегающая к зданию, доступна для всех категорий инвалидов, вход в здание возможен для всех. В полной доступности пути движения по зданию, включая пути эвакуации, для всех, кроме инвалидов-колясочников со второго этажа, так как отсутствие пандусов, делает это невозможным.
Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения:
- первого этажа №1; №2 (группа закрыта); №7; №8, кабинеты: заведующего, методический, логопедический, делопроизводителянаходятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями и инвалидов колясочников;
- групповые помещения второго этажа №3; №4; №5; №6;музыкальный и физкультурный залы находятся в полной доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями, кроме инвалидов колясочников.
Санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи доступны для всех категорий инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:мультимедийные - стационарная установка (проектор, экран, ноутбук),музыкальный центр (музыкальный зал),магнитофоны в группах и т.д.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием